Клин и штанга для заклинивания выпускающих зажимов. Как известно, провода в поддерживающих гирляндах крепятся в зажимах — выпускающих, глухих или с ограниченной прочностью заделки.
В выпускающих зажимах типов ПВ (раньше Р-140) провод закрепляется в лодочке с помощью болтов и плашек, а сама лодочка свободно покоится на цапфах подвески. При отклонении гирлянды от вертикали вдоль линии на угол около 40—45° лодочка соскакивает с цапф и вместе с проводом падает на землю.
Применение выпускающих зажимов снижает усилие, действующее на опору при обрыве провода. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) не допускают установку выпадающих зажимов в местах, труднодоступных для ремонта (топкие болота, поймы рек и т. п.), в районах усиленного гололеда и в ряде других случаев.
Так как при замене траверс поддерживающая гирлянда отклоняется от вертикального положения, необходимая безопасность работ достигается предварительным заклиниванием выпускающих зажимов.
После введения клина лодочка не может соскочить с цапф подвески и зажим превращается в глухой.
Для введения клина применяется изолирующая штанга из древесно-слоистого пластика, бакелита или других материалов, обладающих достаточной электрической прочностью. На рабочем конце штанги делается скос (для удобства захвата) и крепится винтами металлическая скоба. Соответственно на деревянном клине, имеющем размеры по просвету подвески, сделан паз по ширине скобы и в торце закреплена металлическая пластинка.
Электромонтер, находясь на стойке опоры ниже уровня провода, может штангой завести клин в зажим или по окончании работы вынуть его.
Длина штанги без захвата, т. е. до части, где располагаются руки электромонтера, должна быть не менее 1,5 м для линий 35 кв и 1,8 м для линий 110 кв
К. клиньям каких-либо электрических требований не предъявляется. Их следует иметь в запасе несколько штук, так как в зависимости от рельефа местности поддерживающие выпускающие зажимы следует стопорить не только на той опоре, где производится работа, но и на соседних. Следует добавить, что тип зажима, предварительно установленный по документации (паспорту линии), должен быть обязательно уточнен осмотром на месте работы.