В соответствии с планами ведения строительных работ наСеверо-Западной хорде (СЗХ), ключевые этапы проекты при постепенном вводе транспортных объектов в эксплуатацию должны быть завершены в 2016 году.
В общей сложности хорда, протяженностью около 29 км, должна объединить четыре столичных округа на западе и севере Москвы, и, соединив множество столичных улиц, разгрузить центр города, МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо и многие другие магистрали.
На днях в рамках инспектирования хода строительства отдельных транспортных участков СЗХ мэр Москвы Сергей Собянин отметил принципиальную важность проекта в развитии столичной дорожно-транспортной инфраструктуры. По его словам, реализация этого мегапроекта, сравнимого с Третьим Транспортным кольцом, и запуск магистрали в эксплуатацию позволят почти на треть улучшить улично-дорожную ситуацию на западе и севере Москвы.
Сегодня в рамках проекта СЗХ строятся и реконструируются порядка 70 км дорожной сети. При этом магистраль включает не только непосредственно дороги, но и многочисленные инфраструктурные объекты: тоннели, эстакады, пешеходные переходы, сложные развязки, инженерные сооружения. На сегодняшний день реализованы уже три этапа проекта, в том числе построен уникальный, проходящий на глубине 25 метров под линией метро и двумя другими тоннелями Алабяно-Балтийский тоннель. Продолжаются строительные работы еще на пяти объектах, завершение работ на которых, среди прочего, позволит примерно на 30% повысить пропускную способность Аминьевского шоссе.